на главную страницу>>
"Информационное обеспечение рынков промышленной 
и научно-технической продукции".
Минпромнауки России в рамках Комплексной программы развития инфраструктуры  информационных рынков на 1998-2005 годы, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации  от 15 июня 1998 года № 593, 29 мая 2001 г. провело научно- практическую конференции: "Информационное обеспечение рынков промышленной и научно-технической продукции".
На конференции присутствовали представители федеральных министерств, региональных органов исполнительной власти, научных организаций, предприятий.
Минпромнауки России направляет решение конференции, просит принять меры по реализации ее рекомендаций и надеется на дальнейшее сотрудничество в области информационного обеспечения товарных рынков.

РЕШЕНИЕ

научно-практической конференции 
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЫНКОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ  И  НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  ПРОДУКЦИИ"

Конференция ОТМЕЧАЕТ.
Информация является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики.
Интенсивный подъем экономики России возможен только на основе использования достижений научно-технической революции. На современном этапе ее развития на первый план выходит информатизация, являющаяся действенным фактором, мощным рычагом, позволяющим осуществить развитие экономики скачкообразно. Об этом свидетельствует опыт развитых стран с рыночной экономикой.
Практически во всех регионах страны созданы информационные центры, которые существенно различаются по своей информационной насыщенности, количеству и качеству предоставляемых услуг, программно-техническим средствам. Ознакомление с их достижениями и проблемами в настоящее время затруднено, поскольку о них мало публикуется сведений.
Информационная инфраструктура рынка страны пока еще не замкнута В  единую сеть, слабо развито горизонтальное взаимодействие, недостаточно сформированы информационные ресурсы для массового обслуживания предпринимателей и населения.
В настоящее время только 10 % российских промышленных предприятий занимаются инновационной деятельностью, а доля России на мировом рынке высоких технологий составляет около 0,5%.
В целях обеспечения благоприятных условий функционирования субъектов рынка целесообразно создание единого информационного пространства НЕ основе интеграции существующих разработок и центров по единой методологии и стандартам обмена информацией, обеспеченного единой нормативно законодательной базой.
Информационная открытость отечественных предприятий создаст условия для привлечения инвестиций, снижения инвестиционных рисков, банковских ставок и в конечном итоге -  для роста отечественного производства. 
     
Конференция РЕКОМЕНДУЕТ.
1. Минсвязи России, Минэкономразвития России, Минпромнауки России, Госстандарту России. Госкомстату России и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации:
• нацелить деятельность на формирование единого информационного пространства на базе интеграции существующих научно-практических заделов информационных структур, в первую очередь созданных на хозрасчетных началах и прошедших апробацию рынком:
• создать государственную систему информационного обеспечения закупок и поставок продукции (услуг) для государственных нужд (ИНФОГОЗ или ГОЗИНФО):
• продолжить практику организации государственных научных центров как важных звеньев создания единого информационного пространства:
• совершенствовать нормативно-правовую базу функционирования рынков промышленной и научно-технической продукции, в частности, в направлении стимулирования новаторской деятельности, приумножения интеллектуальной собственности для оперативного вовлечения в хозяйственный оборот результатов научной и технической деятельности,
• создать благоприятные условия функционирования субъектов рынка на базе свободного доступа к информации о товарах, услугах, об отечественных производителях, в том числе к финансовым показателям предприятий:
• проводить разработку информационных систем для маркетинговых целей во взаимодействии с естественными будущими держателями
серверов-узлов: ассоциациями производителей и финансовых институтов, фирмами - консультантами,
• организовать проведение открытого всероссийского смотра-конкурса отечественных достижений в области информационного обеспечения субъектов рынков производства и потребления товаров и услуг,
• разработать концепцию развития информационной инфраструктуры, в том числе предусмотрев совершенствование кодификации;
• развивать сеть организаций, способных проводить квалифицированные маркетинговые исследования в области рынка промышленной и научно-технической продукции;
• сформировать и развивать инфраструктуру информационной поддержки промышленного внедрения результатов научно-технической деятельности:
• создать на базе ВИНИТИ, ВИМИ и региональных центров информационную систему, включая сеть федеральных информационных фондов в области науки и техники, осуществляющих сбор, государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и доведение до потребителей научно-технической продукции;
• организовать надлежащую экспертизу оценки стоимости научно-технической продукции и объектов интеллектуальной собственности;
•  осуществить формирование Банка данных научно-технической продукции на основе интеграции разрозненных информационных баз данных;
• разработать меры по совершенствованию методологии проведения государственных статистических обследований в сфере науки и технологий, рассмотреть вопрос о введении формы статотчетности о приобретении и использовании научно-технической продукции;
• разработать комплекс мер по подготовке и повышению квалификации кадров в области информационного обеспечения рынков промышленной и научно-технической продукции.

2. Региональным органам исполнительной власти Российской Федерации:
• организовать проведение региональных, межрегиональных конкурсов по финансированию инновационных проектов:
• поддерживать создание сервисных торгово-информационных центров;
• рекомендовать использовать опыт:
- Республики Татарстан в области информационного обеспечения рынка промышленных товаров, в частности, системы "КОМПАС" по организации сбора информации и формирования базы данных:
- Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Центральная Россия" в части формирования межрегионального сегмента на основе использования Федеральной интегрированной базы данных «Контрагент-М» о товарах и услугах;
администрации Алтайского края, осуществляющей внедрение маркетингово-ориентированной информационной системы НИТРО";
- Консорциума НЭИМС "Регион-Партнер" в области формирования межрегионального и внутрирегионального единого информационного пространства для различных сегментов экономики;
- ВНИИМС (г. Рязань) в разработке и внедрении системы оптовых рынков средств производства для АПК на базе предприятий Росагроснаба;
- ВИНИТИ - в области информирования малого бизнеса;
- организаций Пензенской области в области создания базы данных и сайга электронной коммерции;
- Центра космического сотрудничества "Планета Земля" в части организации Интернет-рекламы,
ВИЭМС в части формирования системы информационного обеспечения рынка геологической научно-технической продукции.

3. Предприятиям - производителям промышленной продукции:
• использовать Федеральную интегрированную базу данных "Контрагент-М"  для   информирования   российских   и   зарубежных потребителей о поставляемых товарах и услугах, а также в качестве базового элемента информационного обеспечения CALS-технологий и ИПИ-технологий;
• использовать информационную систему НЭИМС "Регион-партнер" для внутрирегионального, межрегионального обмена данными по поставкам и сбыту продукции и услуг;
• активнее использовать современные средства обеспечения корпоративных (Интранет и др.) и глобальных (Интернет) информационных связей для организации оперативного взаимодействия с потребителями;
• использовать опыт работы ФГУП "Завод им. Серго" по информационному обеспечению хозяйственной деятельности.
Информатизация рынка промышленной и научно-технической продукции на основе единого информационного пространства позволит ускорить процессы товародвижения, оборачиваемости капиталов, создаст основу для развития отечественного производства и, как следствие, станет одним из важнейших факторов подъема экономики и благосостояния населения.

Принято участниками конференции 29 мая 2001 г.                                                                       г. Москва