на главную страницу>>
История тракторостроения

Трактор   имеет   традиционную   компоновку, двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения с непосредственным       впрыском       топлива, механическую реверсивную коробку передач, для увеличения проходимости — блокировку дифференциала. Кабина трактора — одноместная безопасная каркасного типа герметизированная теплошумоизолированная с обогревом и вентиляцией. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.
 
 
 
 


Конструкция   трактора  МТЗ-1221   создана   в результате  глубокой  модернизации  МТЗ-102. Повышение мощности достигнуто применением 6-цилиндрового двигателя той же размерности, усилены задний ведущий мост установкой дополнительно планетарных конечных передач. Передний ведущий мост модернизирован для тяжелых условий   работы.   Рабочее   положение   навесных   орудии регулируется силовым, позиционным и смешанным способами. Увеличена грузоподъемность навесной системы до 3000 кг, применены передние шины — 14,9-24, задние — 18,4-З8. Тяговое усилие трактора и размеры навесного устройства обеспечивают  эффективное  агрегатирование  с  комплексом сельскохозяйственных машин тракторов класса 3. Осуществлен ряд мероприятий по улучшению условий труда тракториста.


В настоящее время тракторы ЛТЗ-133 интегральной схемы выпускаются малыми сериями. На тракторе ЛТЗ-155 установлены все ведущие и управляемые колеса одинакового размера. Двигатель сдвинут вперед на переднюю ось, а кабина имеет центральное расположение. При этом распределение массы трактора в статике равно 60% на переднюю ось и 40% — на заднюю. Место за кабиной, над задним мостом, используется для размещения технологического оборудования. Остов трактора полурамный. Оригинально рулевое управление всеми управляемыми колесами. Синхронный привод передних и задних колес осуществлен через межосевой зубчатый дифференциал с электроуправляемой блокировкой и самоблокирующийся дифференциал переднего моста. Торможение передних колес производится одновременно с задними. Пост управления в кабине выполнен быстрореверсируемым. Разнообразие номенклатуры оборудования, поставляемого по заказу, (переднее навесное устройство, передний, задний верхний и боковой валы отбора мощности, узкие сдвоенные колеса, ходоуменьшитель, тягово-сцепные устройства) позволяет расширить сферу применения трактора.
 


Трактор ВТ-100 отличается от ДТ-75Н, на базе которого  создан, повышенной энергонасыщенностью, применением двухуровневого двигателя для работы в тяговом и приводном режимах, наличием 5-ступенчатой коробки передач с шестернями постоянного зацепления, 2-скоростного вала отбора мощности, комфортабельными условиями труда водителя и др. Установка реверс-редуктора и ходоумешьшителя позволила значительно расширить число рабочих передач. Кабина трактора повышенной Комфортабельности и современным интерьером, оборудована воздухоохладителем испарительного типа. По заказу на трактор устанавливаются реверсивный пост управления.
 


Трактор   T-170M1.03-53   разработан   на   базе промышленного трактора Т-170М. В отличие от базовой модели на Т-170М1.03-53 применен двигатель   увеличенной   мощности,   установлена   задняя сельскохозяйственная навесная система и рама от болотоходного трактора Т-170Б, а также 6-катковые гусеничные тележки, гусеницы шириной 600 мм, скорректированы передаточные числа коробки передач, установлен 2-скоростной вал отбора мощности. Спереди трактор комплектуется балластным противовесом либо бульдозерным отвалом, что повышает продольную устойчивость и улучшает положение центра давления при полевых работах и на транспортных операциях с навесными орудиями.


На тракторе установлены трехцилиндровый дизель Д-130 воздушного охлаждения и передний ведущий мост, низкая кабина (высота трактора 2350 мм) позволяет использовать его для механизации работ на животноводческих фермах и в тепличных хозяйствах в течение всего года. На   тракторе   реализованы   прогрессивные   решения: трансмиссия с синхронизированной коробкой передач, передний ведущий мост портального типа с автоматическим включением при повышенном буксовании задних колес; дисковые тормоза; гидрообъемный рулевой привод; независимый трехскоростной (540,  750 и  1000 об/мин)  вал отбора мощности с переключением на синхронный; кабина с жестким каркасом, повышенной виброшумоизоляцией и улучшенными условиями труда; гидронавесная система повышенной грузоподъемности. Предусматриваются различные комплектации по заказу, в т. ч. оборудование каркасом безопасности с тентом вместо кабины, автосцепкой.
 


Целью разработки является создание для сельского хозяйства мобильного тягово-энергетического средства класса 1,4    классической    компоновки,    максимально унифицированного с трактором ЛТЗ-155 интегральной схемы, класса 2,0. На тракторе установлено много заимствованных с трактора ЛТЗ-155 прогрессивных конструктивных  элементов:   однодисковая  муфта сцепления, коробка передач с косозубыми шестернями постоянного    зацепления,    4-диападонная,    с переключением на ходу 4-х передач внутри диапазонов, по заказу — синхронизированная; задний ведущий мост; валы отбора мощности; навесные устройства. Другие прогрессивные технические решения: гидрообъемный рулевой привод с встроенным в трапецию гидроцилиндром и отдельной масляной ванной; остановочные дисковые колесные тормоза с гидравлическим сервоприводом, сблокированные с центральным тормозом и приводом переднего моста; объединенная масляная ванна трансмиссии и гидронавесной системы. По заказу трактор может быть переоборудован для  работы  на  реверсе;  оснащен  узкими сдвоенными шинами задних колес, тягово-сцепными   устройствами   различного   типа, передним   навесным   устройством,   задним верхним и передним двухскоростным валом отбора мощности, ходоуменьнителем. Опытный образец трактора проходит заводские испытания


Конструкция трактора разработана с целью создания универсального трактора высокого технического уровня на базе узлов и агрегатов трактора ЮМЗ-6К, выпускаемых в Российской Федерации, в т. ч. двигателя и муфты сцепления, корпусных деталей и элементов трансмиссии, узлов гидронавесной системы и др. МВМ-НАТИ-80 трактор классической компоновки со всеми ведущими колесами. По сравнению с аналогом трактором ЮМЗ-6К, он имеет более мощный за счет турбонаддува двигатель, гидрообъемный рулевой привод, унифицированное сиденье. Установленный на трактир передний ведущий мост оригинальной конструкции позволяет  при увеличенном при увеличенном типоразмере шин (11,2-28), довести угол поворота передних колес, До 500, с сохранением агротехнических требований по маневренности и агротехническому просвету. Для трактора разработано новое верхнее строение с наклонным капотом для улучшения обзорности передней рабочей зоны, а также новая кабина с лучшей организацией рабочего места и универсальной информационной системой с радарным датчиком действительной скорости. В настоящее время  изготовлен опытный образец трактора и проведены его оценочные испытания.


Трактор ВТ-130К разработан на базе ДТ-75Н и ВТ-100 с использованием их двигателя, картера трансмиссии, ряда зубчатых передач, рамы, рабочего оборудования, элементов кабины. Трактор имеет новую компоновку со всеми ведущими и управляемыми колесами равного диаметра. Передние колеса подрессоренные. На раме трактора установлены двигатель, трансмиссия, кабина и рабочее оборудование. Для трактора ВТ-130К разработана коробка передач с шестернями   постоянного   зацепления   и гидроуправляемыми фрикционными муфтами. В коробку передач встроен фрикционный механизм включения вала отбора мощности, а также переключения его на независимый или синхронный режимы.     Для     трактора     разработан цилиндрический   зубчатый   дифференциал   с принудительной блокировкой, а также дисковые сухие тормоза с установкой на полуосях. Привод к.  задним   колесам   через   цилиндрический планетарный редуктор, а привод к передним колесам раздельный по бортам от заднего моста через    конические    редукторы,    обгонные блокируемые .муфты и конечные планетарные редукторы. Управление поворотом трактора осуществляется за счет поворота направляющих передних колес с помощью   двух   силовых   цилиндров    и дополнительно бортовым поворотом посредством притормаживания отстающего борта. Подвеска передних     колес     индивидуальная     с цилиндрическими пружинами. Трактор   ВТ-130К   находится    на   стадии государственных приемочных испытаний, а также эксплуатационных испытаний опытной партии.


Компоновка    трактора    —    традиционна. Шестицилиндровый   жидкостного   охлаждения дизель  с. турбонаддувом  и промежуточным охлаждением воздуха с четырехклапанной головкой. Коробка передач механическая, диапазонная с переключением на ходу с помощью гидроподжимных муфт без разрыва потока мощности во   всем   диапазоне   скоростей.   Механизм   поворота   с гидроподжимными фрикционными   муфтами   и   дисковыми тормозами, работающими в масле. В ходовой системе на каждый борт по шесть опорных катков с пластичной индивидуальной с торсионными упругими элементами подвеской. Гусеницы цевочного зацепления двухдорожечные, натяжение гусениц гидравлическое. Предусмотрен вариант гусеницы с резинометаллическими шарнирами, Одноместная   герметизированная  теплошумоизолированная кабина оборудована средствами нормализации микроклимата в летний и зимний периоды, с каркасом безопасности. Трактор Т-250 прошел приемочные испытания и в 1994 году рекомендован к постановке на производство.


Принципиально новая компоновка трактора с  треугольным гусеничным обводом обеспечивает, в сравнении с традиционной,    снижение эксплуатационной массы, уменьшение вредного воздействия на почву, оптимальное расположение центра масс и возможность агрегатирования с тяжелыми навесными машинами и орудиями. Двигатель постоянной мощности с большим коэффициентом запаса крутящего момента, трансмиссия с переключением всех передач  на ходу, бесступенчатый механизм  поворота  и комфортабельная шумо - и виброизолированная кабина. Резиноармированные   асфальтоходные   гусеницы   значительно расширяют сферу использования трактора. Вместо резиновых гусениц могут устанавливаться стальные с резинометаллическими шарнирами, а вместо бесступенчатого механизма поворота — традиционный механизм поворота с бортовыми фрикционами мокрого типа. Опытные образцы трактора проходят ла6ораторно-полсвые и эксплуатационные испытания.